Учитель с большой буквы.
В коррекционном классе даже самой обычной общеобразовательной школы каждый день какое-то ЧП. Это и понятно, дети тут с непростыми диагнозами, как это на профессиональном языке звучит — с сочетанными. Но драка с учителем — редкий случай.
В класс пришла новая учитель русского языка, возрастная, стажист из советской школы, язык дает детям хорошо, много объясняет, но и спрашивает с них тоже. К примеру, не поставил точку в конце предложения — ошибка. Написал "№87", а не " Упражнение №87" — исправляет. Дети с диагнозами обучению поддаются с трудом, поэтому им всегда делали снисхождение — в 6 классе весь год на уроках литературы они рисовали, на английском до 7-го класса — пели алфавит. Как результат — в 7 классе мало, кто знает таблицу умножения, и читают по слогам. А ведь экзамена в 9 классе никто не отменял. Вот и начала Татьяна Владимировна базу с ноля поднимать с этими детьми. И спрашивать с них по-серьезному.
Максим соображает неплохо, быстро считает, импульсивный, работает неаккуратно, до конца не доделывает. С психикой у него не все в порядке. У Татьяны Владимировны получил за «домашку» «три», а привык к «четверкам». Вот и набросился парень на возрастную учительницу с обвинениями, что она его специально опускает, занижает ему оценки. Стал ей руки выворачивать, ручкой по телу ее тыкать, куда придется. Мы с классной руководительницей еле оттащили его от Татьяны Владимировны.
Дальше был спокойный разговор с Максимом с анализом его действий и рекомендациями в случае эмоциональных срывов в последующем, разговор с мамой. Максим понимает, что был неправ и очень переживает, как дальше с Татьяной Владимировной складываться будет.
Подошла к учительнице обьясниться о переживаниях ученика, а она мне говорит: " Я тоже переживаю, ведь ЭТО Я ВИНОВАТА В ТАКОЙ СИТУАЦИИ, ЧТО ДОВЕЛА УЧЕНИКА ДО ИСТЕРИКИ".... Я и сама в педагогике давно, но редко встретишь такого вдумчивого и критичного к себе Учителя. Респект!
Всем причастным к педагогике спасибо за труд, за терпение и яркий талант! С праздником!
Спасибо!
У нас коррекционные классы убрали и детей с проблемами раскидали по обычным классам, полагая, что так им будет легче адаптироваться. 🙂
Я тоже вижу рациональное зерно в таком решении. Когда они разбросаны по обычным классам, успевать за остальными, скорее всего не будут, но обучение их все равно происходит или с тьютором, или дома с родителями(репетиторами). Когда же их 12 человек в классе — это зоопарк. Ни дисциплину навести, ни материал подать.
Если всех гиперактивных собрать в одном классе… у них мало шансов исправиться.
В классе из 23-х человек, предусмотрены места для 3-4 детей с отклонением в поведении. Далеко не все гиперактивные дети агрессивны, некоторые просто неусидчивы и невнимательны.
Угу… Поэтому ушла из этой сферы… Не представляю, как сейчас люди в школе работают… И вопрос даже не в детях, сама система — ужасна(((((
С днем учителя!) Спасибо за героический труд!
Спасибо!