Кто о чем....

Вшивый о бане, а я опять о воспитании и образовании.

В последнее время все чаще встречаю ситуации, когда ребенка забирают из школы на обучение по системе «самообразование». Причем, без явных причин( будь то инвалидность или психические отклонения) Вполне нормальные дети не хотят ходить в школу, настаивают на самообучении, родители идут у них на поводу, забирают из школы. Их задача — сдать переводные экзамены в конце года( тесты), и всё, и ребенок — герой. А то, что навыки не отработаны, почерк неразборчивый, волевая сфера не сформирована, основы физической культуры, эстетики не заложены — это родителей не волнует. Зато он особенный, вундеркинд, сам программу осваивает....

Перед глазами такой случай. Молодой отчим 23 лет от роду ( представитель поколения тик-токеров, улавливаете?) забрал пасынка-третьеклассника из школы, чтобы доказать всему миру и себе самому несостоятельность российского образования, насколько я понимаю. Потому, как иных причин для самообразования не вижу. И вот он находит мальчику задания в Инстаграмме, на Ютьюбе. Молодой отчим, далекий от системы образования, и понятия не имеет о тех многочисленных образовательных сайтах и платформах, которые появились за последние 2 года в условиях удаленного обучения.

Выполняю с В. домашнее задание (от отчима) по «Окружающему миру», что-то там про звезды, созвездия…   -Откуда я должен это знать? — спрашивает В.                                                                                                — Из учебника, вероятно, — отвечаю.                                                                                                               -У меня нет учебника.                                                                                                                                    — А как же вы дома учитесь, где информацию берете?                                                                                    — По интернету  находим.                                                                                                                                Вижу, как происходит процесс. Отчим в качестве развлечения находит мальчику задания, дает ему в качестве загадок, но в таком малом объеме, которые не могут дать глубоких знаний. В. и раньше-то учился с ленцой, а сейчас и совсем не заставишь.  При этом тесты по основным предметам В. выполняет( таблицу умножния знает), но об истории, природоведении, о родном крае, о музыке, физкультуре, рукотворчестве понятия не имеет.  А еще ему скучно. Он не общается со сверстниками, только в интернете. И иногда мне хвастается: " Я уже в Тик-токе деньги зарабатываю." Видимо, для его отчима- инстаграмщика это очень важно.

Вот я и думаю, а кто ответит за то, что эти дети недополучили знаний, детского общения, да и вообще, детства? Ведь школа и детство — слова тождественые, практически синонимы. Просто из-за родительских амбиций, родительской глупости? И, вероятно, в тот самый закон о самообразовании пора вносить изменения. Ведь теряем  поколение, и не одно. Будущее теряем.

 

Обсудить у себя 6
Комментарии (22)
Комментарий был удален

Вот, вот. Написала о том, что теряем поколения… И подумалось — а ведь они уже потеряны....

А хорошие примеры есть? когда родители с университетским образованием?

Конечно, есть. С университетским образованием родители обычно настроены на «вышку» и для детей, поэтому на школу не сетуют, наоборот, к любым требованиям программы терпимы и исполнительны. Таких, чтоб на самообразование детей обрекали, не знаю. Из школы забирают детей те, кто не хочет заморачиваться на домашних заданиях и ответственности за обучение.  У меня 3 таких примера, и все три именно тот самый случай.

Все перевернулось как-то... 

Ну, справедливости ради сказать — учиться в школе тоже сейчас не великая радость. Я бы подумала почему дети оттуда бегут и все больше и больше. Моя до сих пор школу (не самую плохую, к слову, одну из лучших даже не в районе, а а городе) вспоминает как страшный сон. И только сейчас, учась на первом курсе университета, удивлённо спрашивает — а что так тоже можно было? Когда к тебе с уважением и на равных, а не с кнутом и повелительным наклонением. 

*может поэтому у нее слово «учиться» было ругательным, а сейчас она почти всю сессию досрочно сдаёт

 «учиться в школе тоже сейчас не великая радость»

Лена, а раньше учиться была великая радость?)

Программа есть программа. Ученикам нужно её пройти, чтобы на выходе из школы иметь базу — определённый запас знаний и умений, и успешно сдать экзамены. Отсюда и требования к ученикам. Кстати, в рейтинговых школах и требования соответствующие.

А современным детям эти требования не хочется выполнять. Вот они и бегут. Успешно учиться, как хотят учителя и родители, это тяжёлый труд и преодоление. Куда лучше в гаджетах посидеть. Там легко, никто не давит,  и, главное, не скучно.)

Во, во — «пройти».

Мне учиться в целом нравилось всегда. И не помню, чтобы у нас кто-сильно страдал от того, что школа как каторга. Да, по-разному  бывало, даже прогуливали, но ни у кого панических атак при слове «школа» не возникало. А сейчас это почти норма, с кем не поговорю. Через психологов детей уговаривают, кучу школ меняют. 

Про труд не надо рассказывать — учится она умеет. Сейчас вон сидит ночами иногда, но! С УДОВОЛЬСТВИЕМ! И с восхищением о преподавателях, с которыми можно беседовать, а не те, которые унижают. Надеюсь, что так и будет дальше. 

Дело не в лёгкости, а в том, что ушло многое из школы. Нет желания научить, а в основном только программу оттарабанить. Я могла к своим учителям сколько угодно подойти и попросить, чтобы объяснили, а тут понял, не понял — у меня программа, мне некогда. Кстати дочь в школу пришла прекрасно подготовленная — все тесты сдала сразу, без учебы именно здесь на подготовительных. Это были заслуги учителей начальной школы. А вот эта «рейтинговая», судя по всему, и работала только на рейтинг, а не для детей. кстати тоже характерная черта времени: раньше плохая успеваемость в классе была показателем некачественного преподавания, а сейчас во всем виноваты дети — не умеют, не хотят, не интересуются… А кто их этому научил?..

Современные дети — такие же дети как и мы были, не лучше и не хуже. Чтобы они в гаджетах не сидели — их нужно заинтересовать и относиться к ним как людям, а не давить авторитетом и не унижать, 

Не хочу обобщать — не везде так и не все учителя такие, некоторых и моя дочь вспоминает с благодарность. Например учителя английского, который был у них 5дней в неделю и весьма приличная языковая нагрузка вообще. Но по английскому проблем с учебой не было, а, например, с французским — были. Пока преподавателя не поменяли.  И за 5лет после окончания школы у дочери только в этом году более-менее спокойно прошёл сентябрь, начало учебного года — не было жутких ассоциаций и паники. 

Унижение учеников в московских школах? Это невероятно. У меня две подруги работают педагогами в разных московских школах. Обе в голос воют о том, как их директора прогибаются перед родителями и учениками, все ради рейтинга, ради родительского отзыва. Вплоть до того, что директор просит учителя физкультуры пускать детей на урок без спортивной формы, потому как со слов родителей девочки подросткового возраста очень болезненно относятся к своим наливающимся формам и надо поберечь их самооценку. Как тебе требование? А техника безопасности ( кроссовки, а не ботинки, и трико, а не джинсы) по боку? 

Подруга моя заявила, что готова на это пойти, если директор издаст приказ по школе с таким разрешением, то есть сняла с себя ответственность. Естественно, никто на себя ее брать не стал. И старшеклассницам пришлось надеть спортивную форму на уроки физ-ры. Уверена, в этой ситуации девочки чувствовали себя униженными, поскольку проиграли спор.

Просто мы раньше не бодались, есть требование — исполняли. А сейчас права граждан выросли и принцип  «любой каприз за Ваши деньги» развратил народ. Плохо, когда и родители потакают капризам своих детей.

Это факт. И унижение может выражаться в разных формах.

Лена, я не про вашу девочку говорила конкретно.

Но если уж зашёл о ней разговор, то её-то как раз можно привести в пример. Она пришла в школу успешно подготовленная, как вы сказали, учителями начальной школы, успешно её закончила, а теперь успешно учится в универе, потому что трудилась. И вы с ней вместе. А то, что эмоции у неё отрицательные сейчас в адрес школы, так сколько сил физических и душевных ей нужно было приложить за столько лет учёбы! Но без её труда, стараний и без выполнения требований преподавателей и успеха бы не было. Пройдёт время, и она совсем по-другому будет оценивать годы своей учёбы в школе. И эмоции у неё будут другие.

То, что у девочки в университете хорошие преподаватели, замечательно. Ей повезло. Но это не значит, что в высшей школе нет преподавателей, которые плохо обращаются со студентами. Любой преподаватель, хоть где, это, прежде всего, живой человек. Такой же, как и все. А люди все разные, и характеры у всех тоже разные.)

Не соглашусь с тем, что сейчас у учителей нет желания научить детей. И что им бы только программу оттарабанить. Я работаю в школе 23 года и знаю об этом хорошо. Могу сравнить. Не забывайте, что теперь труд учителей расценивают как услугу. И это накладывает свой негативный отпечаток и вносит коррективы в работу учителей.

А современные дети, как раз не такие, как мы. Они не лучше и не хуже. Они — другие. На то они и современные. Нет, в чём-то они похожи на нас, конечно. Дети есть дети. И тем не менее. А чтобы они в гаджетах не сидели, нужно родителям побеспокоиться, а не учителям.

Родителям проще сунуть в руки маленького ребёнка телефон с мультиками или играми и заняться своими делами, чем уделить время ребёнку. Они не понимают насколько дети прирастают к гаджету. Мало того, что их развитие идёт ущербно, так у них ещё и зависимость от гаджета формируется. Причём такая, что они ни учиться не могут потом, как следует, не общаться. Я это не придумала. Я всё это ежедневно наблюдаю в школе. Сейчас в Международной классификации болезней, где заболеваниям шифр присваивается, новый шифр появился, обозначающий гаджетозависимость. Нет, гаджеты — это нужная вещь, но то, что сейчас происходит с детьми, это просто катастрофа!

Дети не виноваты, конечно, в том, что они не умеют, не хотят, не интересуются. Но всегда ли в этом виноваты учителя?

И вот ещё вопрос. Почему в каждом классе всегда есть несколько отлично успевающих учеников, немало хорошо успевающих и какое-то количество детей, которые стабильно не успешны, если преподавание дисциплин ведётся для всех детей одинаково?

Моя девочка, Марин, сейчас учитич хорошо потому, что ей это сейчас интересно и преподаватели с ними на равных. Даже те, кого считают плохими преподавателями. По сравнению со школой для нее это рай. 

Да, в школу она поилна подготовленная. Но растеряла все преимущество довольно быстро. Потому что до нее никому дела не было. Школа, к сожалению, ратоиаеи с массой, а не с индивидуальностью. Там всех выравнивают по линейке, если можно так сказать. Те учителя, которые смогли не превратиться в монстров, добиваются успехов гораздо проще. Поэтому о моей левркн в школе два противоположных мнения: кошмар и ужас, ничего из нее не получится и очень талантливая, обязательно пусть не бросает занятия! (несколько раз мне за выпускной вечер). 

Вот я и ответила на твой вопрос: Поэтому в классе и есть разница между учениками — нет индивилуаного подхода, аидетииразные. Проще же уравнять, чем разбираться почему кто-то что-то не делает. Безнадежно плохих и запущенных единицы, больше — брошенных и не нужных, на которых не хотят тратить время, потому что «у меня таких 30 в классе». Поэтому родители некопве, кто имеет такую возможность, забирают детей из школы. И да — жаль, что я это поняла поздно и у меня не было такой возможности. В нашем случае — это было бы выходом. Как минимум, нужна была школа, где в классе человек 10 максимум (кстати в последних классах у них и был такое количество, потому что в гуманитарный класс пришло мало народу).

И ещё: сейчас, после почти 5 лет после школы, можно делать определенные выводы по качеству учебы и приспособленности к жизни, если срочно так сказать. Говорю только за наш маленький класс 12 человек. 8 поступили в вузы, 6 из низ (! ) их бросили на разных стадиях учебы, потому что не смогли (хотя в школе считались лучшими). Одна девочка сразу почти вышла замуж и ее учеба, как я понимаю, перестала волновать. Лучше всего себя чувствуют бывшие 'троешники" — все получили профессионаное образование, сейчас получают или уже получили высшее, у двоих свой небольшой, но довольно успшнвц бизнес.

А моя дочь при поступлении в вуз и СОВЕРШЕННО не готовясь заранее, после 4-5 лет после школы (! ) сдавала экзамены в формате ЕГЭ по русскому, литературе и английскому  на довольно приличные баллы только потому, что учителя этих предметов умели их правильно преподавать. И, кстати, очень страшная математика  оказалась не такой страшной у нормально преподавателя (ей, как будущему конструктору одежды, так или иначе пришлось ею за заниматься).

Весь этот спич к чему? Если из школы бегут, то это не просто так. Да, есть перегибы и часто родители переоценивают свои возможности. Но честно — сейчас мне было бы важнее психологическое состояние моего ребенка, а знания необходимые можно получить при желании где угодно.

Лена, а что подразумевается под индивидуальным подходом в условиях массовой школы, где в классе 30 человек? Разобраться почему кто-то что-то не делает? Так учителя об этом прекрасно знают. И, как могут, пытаются помочь таким детям.  Вы думаете у учителей за детей душа не болит? Ещё как болит! Только, к сожалению, нет у учителя волшебной палочки. И индивидуальный подход к ребёнку на уроке он может осуществить так, чтобы это было не в ущерб остальным детям, присутствующим тут же.

А успешность обучения ребёнка в первую очередь зависит от уровня его интеллектуальных и психологических особенностей. А уж потом от учителя и обязательной активной поддержки родителей. Как бы учитель не старался, дети будут усваивать материал по-разному и закреплять его дома по-разному. В силу своих возможностей. Отсюда и результаты у учеников разные. Отсюда в классе, к примеру, 2 отличника, 14 хорошистов, 12 успевающих удовлетворительно и 2 слабоуспеваюших ученика. И так было всегда в массовых школах. И когда мы учились, и сейчас.)

А спич этот из-за того, что я не только родитель, но и учитель. Поэтому вижу вопрос с разных сторон. И мне обидно за моих коллег. Да, среди них есть разные специалисты. Но в подавляющем большинстве они всю свою жизнь посвятили чужим детям. Но им почему-то постоянно достаётся за это.)

Поэтому многие родители и не хотят учить массово.

У них есть на это законные права. Поэтому их никто не останавливает, за руки не хватает, документы не отбирает.) Хотят, учат детей в престижных школах, хотят — по Инстаграмму и Ютьюбу.

Дорогая, Рыбка!

Благодарю за беседу. 

От души желаю вам с дочей крепкого здоровья и успехов во всех делах и учёбе!

Спасибо, взаимно!)

Спасибо!)

Алён, по инету гуляет видео. Не встречала?)

О том, как один молодой человек пытался получить справку, необходимую для вождения автомобиля.

Мнения о видео разделились. Кто-то считает, что это прикол. Кто-то принимает всё за чистую монету.

Но так или иначе, это видео очень актуально.)

Да уж, чудовище… А пройдет несколько лет и он станет чьим-то родителем… На кого страну оставляем? (цы)

Ну не все же такие у нас ученики. Я надеюсь.)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка вк
Я в клубах
Наша кухня Пользователь клуба
Hand made Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
Женщинная Пользователь клуба
"Рукодельный сундучок" Пользователь клуба
CSS 2021 Пользователь клуба
Лихой поварёнок Пользователь клуба
Погорельцы с МL Пользователь клуба
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
Конкурсы, акции, флешмобы MyPage Пользователь клуба
На досуге Пользователь клуба
все 52 Мои друзья